ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

О Библии

Мы верим, что Библия была вдохновлена Богом и представляет собой единственное откровение человеческому роду. В своём оригинале она является безошибочным и непогрешимым Божьим словом. Именно поэтому Священное Писание должно быть единственным источником богопознания (2 Тим. 3:16; Исх. 19:9; Гал. 1:11-12; 1 Кор. 2:13).

Мы верим также, что Библия является единственным неизменяемым и непогрешимым правилом и мерилом нашей веры и поведения. Ответственность каждого человека – тщательно исследовать и применять Писание в практических обстоятельствах жизни: прежде всего для того, чтобы найти Бога и примириться с Ним, и, обретя рождение свыше, поклоняться Ему и исполнять Его волю.

О Боге и человеке

Мы верим, что есть только один живой, истинный и вечный Бог (Втор. 6:4; также 1 Кор. 8; 4:6; 1 Тим. 2:5), совершенный в Своих атрибутах, единый в сущности и существующий в трех Личностях – Отец, Сын и Дух Святой, каждая из которых равно заслуживает поклонения и послушания. Он − создатель всего видимого и невидимого (Быт. 1:1-31; Еф. 3:9). Божья Личность является истинным и чистым объектом, заслуживающим подлинного поклонения. Все в мире существует ради Его славы (Еф. 1:11),

Будучи совершенным, Бог ненавидит грех (Авв. 1:13; Ин. 8:38-47). Он не умаляет ответственности за грех всех мыслящих существ (1 Петр.1:17).
Мы верим, что человек был сотворен Богом по Его образу и подобию. Он был сотворен свободным от греха, обладающим интеллектом, волей и моральной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7, 15-25; Иак. 3:9). Предназначением и целью сотворения человека было прославлять Бога, наслаждаться общением с Ним и владычествовать над творением (Быт. 1:26-28; Ис. 43:7; Кол. 1:16; Откр. 4:11).

Однако грех непослушания Адама Богу стал восстанием против Его абсолютного авторитета. Поддавшись искушению в попытке стать богом (Быт. 3:4-5), человек отказался от господства Создателя. Именно это и является сутью вины первородного греха. Войдя в конфликт со святостью Божьей, человек вызвал на себя Божий гнев. Мы видим его действие в осуществелнии Божьего обещания о том, что каждый человек должен умереть (Быт. 2:17; Еф. 2:1; Рим. 8:6; Рим. 6:23; Кол. 2:13), за чем последует Божий суд и наказание всех грешников, не поверивших по истине в Господа Иисуса Христа, вечным мучением в аду.

Кроме того, согрешив, человек сделался навсегда рабом сатаны, неспособным избирать что-либо угодное Богу (Рим. 3:9-23). Так как все люди произошли от семени Адама, то и они причастны падшему и совершенно поврежденному естеству своего праотца (Рим. 5:12-18; Пс. 50:7). Поэтому Писание справедливо называет человека "чадом гнева" (Еф. 2:3), совершенно не способным и не расположенным ни к чему доброму (Рим. 8:7; Иер. 17:9; Мр. 7:21-22; Рим. 3:10-18).

О спасении

Мы верим, что Бог по Своей великой любви к человечеству не истребил его еще в Эдеме, но начал кропотливый и сложный план искупления. Кульминацией этой операции стало воплощение Божьего Сына, Второй Личности Божественной Троицы, Иисуса Христа. Став человеком (Фил. 2:5-8; Кол. 2:9), Он добровольно отказался пользоваться Своими Божественными привилегиями, но нисколько не утратил Божественной сущности. Христос соединяет в Себе все качества, присущие человеку (кроме греховности) и все качества, присущие Богу (Мих. 5:2; Ин. 5:23; Кол. 2:9). Целью Его воплощения было открыть людям каков Бог, как Он относится к людям и чего желает от них, как Своих творений.

Кроме того, Божий Сын пришел для освобождения человека от рабства греха, в котором тот находится с момента грехопадения (Пс. 2:7-9; Ис. 9:6; Ин. 1:29; Фил. 2:9-11; Евр. 7:25-26; 1 Петр. 1:18-19). Христос пошел на этот шаг добровольно, из любви к нам (которая не основана на наших добрых делах и благой сущности, ее источником является исключительно Божье любящее сердце). Мы верим, что Иисус Христос прожил праведную жизнь и умер на кресте. Именно на Голгофе его святая жизнь была отдана грешнику, а наши грехи были возложены на Него. Умерев за наш грех, Он понес святое возмездие Божьего гнева.

На основании смерти Иисуса Христа грешник, уверовавший в Него как в истинного Бога, Спасителя и Господина, освобождается от вины в своих грехах, власти сатаны и грядущего суда. На основании праведной жизни Христа, отданной грешнику, он объявляется Богом праведным и входит в семью Божью как сын (Рим 3:25; 5:8-9; 2Кор 5:14-15; 1Петр 2:24; 3:18).

Мы верим в буквальное телесное воскресение Иисуса Христа (1 Кор. 15,4). Им была подтверждена Его божественность. Факт воскресения также доказал, что Бог Отец принял искупительную жертву, принесенную Сыном на кресте. Кроме того, телесное воскресение Иисуса Христа является для всех верующих гарантией будущего воскресения для вечной славной жизни в присутствии Бога (Ин. 5:26-29; 14:19; Рим. 1:4; 4:25; 6:5-10; 1 Кор. 15:20, 23).

Иисус Христос вознесся на Небо и сейчас находится по правую руку Отца, будучи нашим Ходатаем, Заступником и Искупителем (Мф. 28:6; Лк. 24:38-39; Деян. 2:30-31; Рим. 4:25; 8:34; Евр. 7:25; 9:14; 1 Ин. 2:1; Ин. 10:15; Рим. 3:24-25; 5:8; 1 Петр. 2:24). Однажды посредством восхищения во мгновение ока Он заберет Свою Церковь от земли, после чего снова вернется во славе, чтобы установить Тысячелетнее Царство на земле (Деян. 1:9-11; 1 Фес. 4:13-18; Откр. 20).

Кроме того, Писание учит, что посредством Иисуса Христа Бог Отец будет судить все человечество (Ин. 5:22-23). Этот суд будет справедливым, потому что Христос был истинным человеком и Богом одновременно. Всякий, кто отверг Его и не уверовал в Него как в Бога, Господа и личного Спасителя, будет осужден на вечные муки (Мф. 25:14-46; Деян .17:30-31).

Таким образом, спасение исходит исключительно от Бога, незаслуженно, на основании святой жизни, заместительной смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Человек не может заслужить спасение делами или каким-то другим способом, кроме веры в Иисуса Христа и покаяния перед Ним (Ин. 1:12; Еф. 1:7; 2:8-10; 1 Петр. 1:18-19). Однако, Господь прощает грехи всех, кто приходит к Нему через Его Сына, какой бы тяжести они ни были (Ин. 1:12; Рим. 8:15; Гал. 4:5; Евр. 12:5-9). Нет такой степени порочности человека, которые бы не могла покрыть абсолютная святость Божьего Сына. Нет такого греха, от власти которого не мог бы освободить Христос истинного верующего в Него и Его слово. Нет такой безнадежной ситуации, которая бы представлялась невозможной для всемогущего Бога, в силе которого разрешить проблему и дать человеку истинный смысл жизни и счастье.

Когда кающийся грешник, при действии Духа Святого через слышание Слова Божьего (Ин. 5:24), верою принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, происходит изменение его духовной природы. Он рождается свыше. В его душе поселяется Третья Личность Божества − Святой Дух. Это событие не стяжается посредством каких-либо ритуалов или ограничений, но имеет мгновенное и бесповоротное действие.

О христианской жизни

Истинное рождение свыше подтверждается соответствующими плодами покаяния и библейским отношением к жизни и практическим делам. Дела рождённого свыше человека, сделанные в послушании Божьей воле, являются подтверждением рождения свыше, а не его причиной (1 Ко.р 6:19-20; Еф. 2:10). Они проявляются настолько, насколько верующий практически послушен поселившемуся в нем Святому Духу, чьи желания абсолютно полностью совпадают с записанным Им Божьим Словом, Библией (Еф. 5:17-21; Фил. 2:12; Кол. 3:16; 2 Петр. 1:4-10). Каждый рожденный свыше человек призван исполнятся Святым Духом, т. е. подчинять все сферы своей жизни Его присутствию и водительству (Ин. 16:13; Рим. 8:9; Еф. 5:18; 2 Петр. 1:19-21; 1 Ин. 2:20, 27). Святой Дух обитает в верующих и является гарантией их искупления. Он освящает (отделяет их жизнь от греха), учит, наделяет силой для служения Богу и людям, побуждает проповедовать Благую весть, посредством которой человек был спасен (Еф. 1:13-14; Рим. 8:9; 2 Кор. 3:6; Еф. 1:13).
Водное крещение – это демонстрация веры в распятого, погребенного и воскресшего Иисуса Христа. Его заповедал Сам Иисус Христос как внешний знак посвящения человека Богу и открытое свидетельство миру и верующим о своей вере в Господа Иисуса Христа (Деян. 2:41-42). В связи с тем, что крещение является демонстрацией личной веры крещаемого, его принимают в сознательном возрасте через полное погружение, что демонстрирует союз со Христом в смерти для греха и воскресении для новой жизни в послушании Богу (Рим. 6:1-11). Крещение не является причиной или гарантией спасения, но внешним свидетельством о произошедшей внутри перемены природы грешника. Без рождения свыше крещение человека лишено всякого смысла.

О вечной жизни

Физическая смерть – это момент, когда душа человека разделяется с его телом. Душа человека бессмертна. Души умерших пребывают в полном сознании (Откр. 6:9-11). Мы верим в телесное воскресение всех, верующих и неверующих. Верующие воскреснут для вечной жизни со Христом (Ин. 6:39; Рим. 8:10-11, 19-23; 2 Кор. 4:14), а неверующие – для суда и вечного наказания (Дан. 12:2; Ин. 5:29; Откр. 20:13-15; Мф. 25:41-46; 2 Фес. 1:7-9). Бог говорит, что спасение возможно только при земной жизни людей. После смерти у человека нет возможности изменить своё отношение к Создателю или место своего вечного пребывания (Лк. 16:26). Вот почему жизнь человека является драгоценным даром Бога. Мы не имеем никакого представления о том, как много Господь суверенно разрешил прожить каждому из нас, поэтому вслед за апостолом свидетельствуем вам:"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2).

Мы от всей души желаем Вам отнестись со всей серьезностью к предупреждению, сказанному Самим Христом в притче о человеке, который достиг в своей жизни всего. В его мыслях было: "...сломаю житницы мои и построю бόльшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лк. 12:18-21).

Исповедание веры

Мы верим, что Священное Писание объединяет Ветхий Завет: пять книг Моисеевых, книгу Иису­са Навина, книгу Судей, книгу Руфь, четыре кни­ги Царств, две книги Паралипоменон, книгу Ездры, книгу Неемии, книгу Есфирь, книгу Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, книгу Екклесиаст, Песнь Песней, книги пророков Исаии, Иеремии, книгу Плач Иеремии, а также книги пророков Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, — также и книги Нового Завета — а именно: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна, Дея­ния Апостолов, послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, послание Иуды, по­слание ап.
 Павла к Римлянам, два послания к Корин­фянам, послание к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два послания к Фессалоникийцам, два послания к Тимофею, послания к Титу и Филимону, послание к Евреям и Откровение Иоанна.

Мы верим, что все книги Священного Писания истинно вдохновенны Святым Духом и в совокупности составляют единственно истинное откровение роду человеческому и являются единственным источником богопознания. Библия в своём оригинале является безошибочным и непогрешимым Словом Божьим Боговдохновенным во всех его частях.

Бог говорил в Священном Писании посредством двойного авторства. Святой Дух настолько руководил авторами, что не смотря на индивидуальность характера и различие в стиле написания, каждое слово записанное ими является Словом Божьим в целом и в отдельных его частях.

Мы верим, что Библия является единственным неизменяемым и непогрешимым правилом и мерилом веры и поведения нашего. Несмотря на то, что может быть несколько вариантов практического применения каждого текста Писания, существует только одно его истинное значение.

Слово Божье является объективным откровением. Его значение доступно для каждого верующего при просвещении Святого Духа, посредством обычного историко-грамматического истолкования каждого слова Священного Писания в его контексте. Ответственностью каждого верующего является тщательное исследование и применение значения Писания в практических обстоятельствах жизни.