НАША ИСТОРИЯ
1990 - 1994 | Поиск людей, родных по духу
Наша история тесно переплетена с судьбой четвертой волны российской эмиграции в США. В массе первых переселенцев из стран бывшего Советского Союза в 1990 г. в г. Ванкувер переехало нескольких семей, сформировавших костяк будущей церкви. На тот момент в маленьком городке существовала только одна русскоговорящая церковь, и она была пятидесятнической. Первые несколько месяцев новые эмигранты собирались вместе с ними. На момент, когда группа насчитывала порядка сорока человек, братья к собственному удивлению узнали о небольшом остатке баптистов. Пастором этих четырнадцати членов был М.В.Леонтьев, приехавший в США во время третьей волны эмиграции. Объединившись с ними к концу 1991 г., церковь стала проводить собрания в г. Портленде, арендуя помещение у Hinson Baptist Church по адресу: 1137 SE 20th Avenue.
В 1994 г., когда численность общины превысила 200 человек, от церкви отделилась примерно половина членов, проживающих в г. Ванкувер. Разделение произошло мирно, будучи продиктованно соображениями удобства. Братья и сестры, живущие в штате за рекой, среди которых было немало многодетных семей, хотели иметь возможность собираться для поклонения Богу ближе к своему дому.
В 1994 г., когда численность общины превысила 200 человек, от церкви отделилась примерно половина членов, проживающих в г. Ванкувер. Разделение произошло мирно, будучи продиктованно соображениями удобства. Братья и сестры, живущие в штате за рекой, среди которых было немало многодетных семей, хотели иметь возможность собираться для поклонения Богу ближе к своему дому.

1994 - 1997 | Детали одной мозаики

С 1994 по 1997 гг. община переживала беспокойное время, вызванное проблемами, общими для большинства эмигрантских церквей.
За короткое время пригород Портленда наполнился сотнями верующих. Все они привезли собственные представления о том, какой должна быть церковь. Традиции, сложившиеся в Сибири, отличались от того, как привыкли поклоняться Богу в Средней Азии. Это создавало напряжение между этническими группами. Отсутствие зрелых служителей, способных предотвратить споры, еще более усложняло ситуацию. Не имея общей платформы, гибкой и прочной, чтобы вместить верующих разных регионов, церкви переживали расколы, дробясь на группы и объединяясь вокруг более-менее влиятельных лидеров. Славянская баптистская церковь возникла в июне 1997 г. в результате одной из таких размолвок.
За короткое время пригород Портленда наполнился сотнями верующих. Все они привезли собственные представления о том, какой должна быть церковь. Традиции, сложившиеся в Сибири, отличались от того, как привыкли поклоняться Богу в Средней Азии. Это создавало напряжение между этническими группами. Отсутствие зрелых служителей, способных предотвратить споры, еще более усложняло ситуацию. Не имея общей платформы, гибкой и прочной, чтобы вместить верующих разных регионов, церкви переживали расколы, дробясь на группы и объединяясь вокруг более-менее влиятельных лидеров. Славянская баптистская церковь возникла в июне 1997 г. в результате одной из таких размолвок.
1999 - 2000 гг. Кризис развития
Многие годы постоянным домом церкви была People’s Church. Пресвитером этих 89 членов был Сергей Петрович Ельчанинов при поддержке девяти братьев Церковного совета. Их объединяло желание не просто выжить, но создать церковь, способную передать веру дальше.
Община росла быстро, как за счет эмиграции, так и крещаемых. Был организован хор, оркестр, налажено детское служение, работа русской школы, молодежные встречи. Казалось, все развивается не хуже, чем в любой другой церкви. Но служители скоро стали отмечать наличие серьезной проблемы, выхода из которой они не знали.
Церковная традиция, вынесенная из СССР, естественная для старшего поколения, была совершенно непонятна выросшим в иммиграции. Церковь теряла влияние на следующее поколение. Кто-то уходил в американские церкви, кто-то тянулся к общинам прохаризматического направления, а кто-то просто отстаивал свои островки независимости внутри церкви. За первых три года в молодежи не прижилось ни одного лидера. Парни и девушки охотнее отзывались на предложение поиграть в волейбол, чем провести час с открытой Библией.
СЛУЖИТЕЛИ ЦЕРКВИ

Алексей Коломийцев
Основной пастор

Виталий Рожко
Первый помощник пастора

Вениамин Портанский
Пастор - душепопечитель

Евгений Шкаровский
Пастор англоязычного служения

Виталий Пелихатый
Пастор англоязычного служения

Сергей Ельчанинов
Помощник пастора

Андрей Горбан
Пастор старшей молодежи

Василий Ткачев
Пастор младшей молодежи